Публикация

Лицензия на образовательную деятельность № 909 от 13.08.2014 г., серия 45Л01 №0000092

Название публикации:Колпачок гнома

Предмет:Физическая культура

Класс:Дошкольники

Тип материал:Конспекты

Ф.И.О. автора:Казакова Ольга Сергеевна

Дата публикации:04.04.2024

 

 

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей через игровые технологии.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ходьбе и беге на носках и на пятках, врассыпную

- учить   сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, перешагивая препятствия

- развивать физические качества, умение согласовывать движения в соответствии с текстом

- закреплять умение прыгать через препятствие, пролезать в тоннель

- закреплять цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Оздоровительные:

-  укреплять физическое здоровье детей

Воспитательные:

- поддерживать интерес детей к занятиям по физической культуре

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

 

Оборудование: гимнастическая скамейка, разноцветные кубики, тоннели, нестандартное оборудование – змея, колпачки желтого, синего, зеленого и красного цвета, крышечки разных цветов, usb

 

Ход занятия:

Инструктор по ф/к встречает детей в зале и говорит, что принесла для интересной игры красный колпачок Гнома, спрашивает, знают ли дети  кто такие гномы? Предлагает поиграть в игру, но не находит колпачок. Возникает проблемная ситуация: куда пропал колпачок и как его найти.

Приглашает детей отправиться на поиски колпачка.

Путь наш будет не простой – мы шагаем по прямой (ходьба обычная в колонне  друг за другом)

В горы мы сейчас пойдем, на носочки все встаем (ходьба на носочках, руки вверх)

По дорожке мы идем и ничуть не устаем (ходьба)

Под кустами проползем, точно колпачок найдем

 (ползание на четвереньках)

Повстречался нам медведь (ходьба)

 и давай реветь «р-р-р» (имитация походки медведя)

Мы медведя увидали( ходьба)

От испуга побежали (бег в колонне друг за другом)

От медведя убежали, врассыпную зашагали (ходьба врассыпную, дыхательное упражнение «АУ!»)

 

Находят корзину с кубиками «камушками», а в ней колпачок, но не красного, а желтого цвета. В нем задание от Гнома:

Гномик-гномик старичок

Спрятал красный колпачок

Вы задание выполняйте,

С камушками поиграйте!

 

Инструктор: ребята, возьмите два кубика «камушки» одинакового цвета и встаньте на кружочки (ориентиры по залу) такого же цвета.

Но сначала нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семейка гномов»:

Жили-были гномики (показывают размер указательным и большим пальцем  рук)

 в маленьком домике (показывают «крышу»)

папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяют о ладонь)

гном-сыночек их носил (хватательные движения пальцами)

мама-гномик суп варила (мешаем «ложкой»)

дочка гном его солила (пальцы сложены в «щепотку»)

гномик-бабушка вязала (имитируем вязание спицами)

гномик-тетушка стирала (потираем кулачки друг о друга)

гномик-дед дверь открывал (раскрываем сложенные вместе ладони)

всех знакомых в гости звал (приглашающий жест ладошками к себе)

 

 

ОРУ (с кубиками) – ритмическая гимнастика под музыкальную композицию «Камушки».

После гимнастики дети ищут в зале и находят колпачок зеленого цвета, в нем задание:

Чтобы красный колпачок найти,

Нужно вам по мостику пройти.

Но не просто так идите,

Камушки перешагните!

Змея вам встретится в пути, ее не сможете вы обойти,

Прыгайте через нее смелей!

Отправляйтесь в путь скорей!

 

ОВД:

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.

2. Прыжки через препятствие (нестандартное оборудование – змея).

 

Дети находят колпачок синего цвета, в нем следующее задание:

В пещеру гнома пролезайте,

 с колокольчиком играйте!

3. Лазанье в тоннель (подпрыгнуть и достать колокольчик, когда проползут в тоннель)

Находят колпачок красного цвета, и появляется Гном (воспитатель):

Здравствуйте, ребята, молодцы!

Трудный путь прошли,

Красный колпачок нашли!

1,2,3,4,5 – поиграем мы сейчас.

Игра «Гномик, догони!»

Дети произносят слова: «Раз, два, три – гномик догони!», сначала Гномик-воспитатель  догоняет детей. Кого Гномик догнал, тот раскладывает  по цветам «драгоценные камушки Гномика» (разноцветные крышечки) в разноцветные колпачки.

Второй и третий раз водящими выбираются дети по считалке:

Гномик золото искал и колпак свой потерял.

Сел, заплакал: «Как же быть?» -

Выходи, тебе водить! (водящий надевает красный колпачок)

 

Музыкальная игра малой подвижности «Колпачок гнома» (дети находятся  в кругу, гномик-ребенок в колпачке на голове танцует в середине круга, они  выполняют движения в соответствие слов песенки).

Рефлексия: инструктор задает детям вопросы:

  1. Ребята, вам понравилось искать колпачок Гнома?
  2. Колпачок какого цвета мы искали?
  3. Какие задания Гнома мы выполнили?
  4. Колпачки каких цветов мы еще нашли?