Тема: КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ
Задачи:
- познакомить с простейшими способами оказания помощи себе или товарищу при необходимости;
- расширить знания о природных источниках здоровья;
- развивать представление о здоровом образе жизни.
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Пожелаем друг другу здоровья (конкретизировать).
- «Что я делал неправильно, т. е. какими поступками мог навредить своему здоровью». (Высказывания ребенка.)
3. Работа по книге «Чего делать нельзя?» (с. 52).
- Спрячь «неправильные» картинки.
- К чему может привести поведение детей на 1-й и 4-й картинках?
- 4. «Познакомься: трава-лекарь».
Рассмотреть лекарственные травы (аптечные коробочки), прочитать аннотации к ним.
VI. «Будь внимателен».
— Выложите слова-названия лекарственных трав из рас
сыпавшихся букв и слогов (маш-ро-ка, ван-о-чик-ду и т. д.).
VII. Работа с текстом
Зеленая аптека
Миша с дедушкой часто бывают в лесу. Дедушка тут как дома. Все знает: где прячутся ягоды, где искать грибы. Хорошо разбирается в травах и цветах. Однажды сказал внуку, будто лес — это зеленая аптека. И этим очень удивил Мишу. Аптека? Почему?
— Погоди, узнаешь, — пообещал дедушка. — Вот сойдет снег...
Идут они по лесу весной. Ландыши цветут.
— Запомни, Миша, этот нежный душистый цветок. Из него де
лают лекарство для тех, у кого сердце болит.
Шагают дед с внуком летом.
— А это тысячелистник расцвел. Тоже лечебное растение.
Как-то в лесу Миша задел рукою колючку. Упала на тропинку
капелька крови. Дед нагнулся, сорвал зеленый листик, облил его водой из фляжки и приложил к ранке, приговаривая:
— Сейчас сам увидишь, как подорожник заживляет раны. Не-
пирнчный на вид, а человеку настоящий друг. По обочинам дорог
дн тропинок растет, поэтому и назвали подорожником.
Кровь из ранки и правда перестала капать.
— Теперь понял, — спросил Мишу дедушка, — почему лес —
его зеленая аптека?
Б.Вовк
VIII. Обобщение.
IX. Рефлексия.